РУС ENG

+ 375 44 500 15 10     +7 499 322 78 38

info@revera.by

Алгоритм действий Заказчика при технической модернизации

24 Сентября 2018

Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» введено новое понятие «техническая модернизация» и представлен ряд упрощений по осуществлению строительной деятельности при технической модернизации.

Под технической модернизацией понимается замена (установка нового) технологического оборудования (далее - ТО) с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под ТО, прокладке или замене отдельных внутренних инженерных сетей, связанных с функционированием ТО, устройству перегородок, отделочных и других работ, производимых внутри здания и не затрагивающих несущую способность конструкций.

Декрет №7 не дает определения ТО, вместе с тем согласно ТКП 45-3.05-166-2009 «Технологическое оборудование. Правила монтажа и испытаний» под ТО понимается средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

При этом Минстройархитектуры в частном разъяснении сообщило, что  в рамках технической модернизации под технологическим оборудованием понимаются машины, аппараты, установки, с применением которых осуществляется технологический процесс в зданиях с различным функциональным назначением.

Таким образом, например, работы, производимые при замене (установке) систем вентиляции и отопления в административных зданиях с устройством перегородок, выполнение отделочных работ и других работ, производимых внутри здания, но не затрагивающих несущую способность конструкций, можно отнести к технической модернизации.

1. Заказчик издает приказ или иной локальный нормативный правовой акт о начале строительной деятельности в рамках технической модернизации.

Разрешительную документацию, состав которой определен постановлением СовМина от 20.02.2007 №223 при технической модернизации получать не требуется, не зависимо от источников финансирования объекта.

2. Заказчик заключает договор на разработку проектной документации с организацией, имеющей соответствующий аттестат.

Наличие аттестата соответствия заказчика не требуется.
Состав проектной документации определяется индивидуально, исходя из технологической необходимости и требований безопасности. Состав проектной документации устанавливается в задании на проектирование, разрабатываемом в соответствии с ТКП 45-1.02-298- 2014.

3. Согласование проекта с территориальными подразделениями архитектуры и строительства.

Административная процедура предусмотрена п. 3.4. Единого перечня административных процедур, осуществляемых гос.органами и иными организациями в отношении ЮЛ и ИП, утвержденного постановлением СовМина от 17.02.2012 № 156.

4. Заказчик утверждает разработанный и согласованный проект.

Проведение государственных экспертиз проектной документации на техническую модернизацию по объектам, финансируемым без привлечения бюджетных средств, не требуется.

5. Заказчик заключает договор строительного подряда с организацией, имеющей соответствующий аттестат.

Направление уведомления о производстве строительно-монтажных работ в органы Государственного строительного надзора не требуется.

6. Заказчик осуществляет приемку объекта в эксплуатацию на основании своего локального нормативного правового акта.

Положение о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденное постановлением СовМина от 06.06.2011 № 716 на работы по технической модернизации не распространяется... Законодательно данная льгота не устанавливается. Введено на уровне письма МАиС от 01.08.2018 №02-1-01/9734.

Подпишитесь на наши новости в Facebook и получайте полезную информацию в удобной форме  

Kонсультанты

Сергей Сущеня

Юрист

+375 17 388 22 78

ss@revera.by

Анна Анискевич

Руководитель субпрактики строительства, адвокат

+375 17 226 10 26

ava@revera.by