РУС ENG

+ 375 17 226 10 26     + 375 44 500 15 10

info@revera.by

Дополнение к статье "Как продвигать свой товар в соцсетях и не заработать штраф"

15 Августа 2016

Статья "Как продвигать свой товар в соцсетях и не заработать штраф" была опубликована не так давно, а уже вызвала некоторый резонанс и вопросы. В связи с чем видим необходимость сделать несколько важных дополнений.

Закон "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" устанавливает, что розничная интернет-торговля может осуществляться только с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено в установленном законодательством Беларуси порядке (п. 3 ст. 19). Белорусское законодательство регулирует регистрацию в доменных зона .бел и .by. Однако на практике Торговый реестр содержит данные о некоторых зарегистрированных интернет-магазинах в зонах .com, .org, .ru и даже интернет-магазине по адресу www.vk.com.

Если регистрация в Торговом реестре состоялась, но сделана с нарушением законодательства (к примеру, в качестве интернет-магазина зарегистрирован сайт социальной сети www.vk.com), то последствия – местный исполнительный и распорядительный орган может вынести субъекту торговли предписание в течение определенного срока (не более 30 дней) устранить (изменить) недостоверные сведения. Если предписание не исполнено – интернет-магазин может быть исключен из Торгового реестра.

Будет ли привлечен такой субъект к ответственности за нарушение правил торговли, сказать не можем, однако теоретически такие последствия возможны.

По поводу рекламы отмечу, что в статье сделан акцент на рекламу, размещаемую владельцами интернет-магазинов. Упомянутый выше Закон указывает, что субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные ресурсы интернета для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации гиперссылки на зарегистрированный в Торговом реестре интернет-магазин (п. 4 ст. 19).

Хотелось бы подчеркнуть, что запрета рекламировать свои товары, работы, услуги в интернете (в том числе в соцсетях) нет. Это утверждение справедливо и для "офлайн магазинов". При этом законодательство устанавливает определенные требования к содержанию рекламы, о которых мы расскажем вам в следующей нашей статье, посвященной продвижению товаров в соцсетях.

Возник также вопрос с проведением розыгрышей в соцсетях. Не признается рекламной игрой конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров и (или) представление подтверждающих приобретение документов, проводимые на интернет-сайте, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.

Поскольку предприниматели не являются владельцами сайтов vk.com, instagram.com, facebook.com, то применить данное положение законодательства не получится.

Так, на сайте Национального правового интернет-портала представлено несколько примеров незаконных рекламных игр в интернете http://www.pravo.by/main.aspx?guid=175343.

Субъектами, которые могут быть привлечены к ответственности по ч.1 ст. 22.16 КоАП за продажу товаров/выполнение работ/оказание услуг с использованием зарубежных информационных сетей и ресурсов, являются только ИП и юридические лица. Физические лица, в том числе ремесленники, к ответственности за данное нарушение привлечены быть не могут.

Kонсультант

Татьяна Бойчук

Юрист

+375 17 226 10 26

tb@revera.by