РУС ENG

+ 375 17 226 10 26     + 375 44 500 15 10

info@revera.by

Изменения в порядке согласования наименований юридических лиц

05 Сентября 2014

Revera Consulting Group информирует, что 22 августа 2014 г. на Национальном правовом портале опубликовано Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2014 г. № 799 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – Постановление № 799). Постановлением № 799 изложено в новой редакции Положение о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 г. № 154. Постановление № 799 вступает в силу 30 ноября 2014 г.

Настоящим предлагаем Вашему вниманию обзор наиболее значимых изменений в порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций.

Анализ изменений

1. Упрощен порядок согласования наименований посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей http://egr.gov.by (далее – веб-портал).

В настоящее время для согласования наименования посредством веб-портала необходимо наличие у заявителя электронной цифровой подписи, которой подтверждается целостность и подлинность заявления, представленного в форме электронного документа.

Для представления электронных документов для согласования наименования требуется наличие у заявителей программных и технических средств, используемых для создания, обработки, хранения и передачи информации в регистрирующие органы в установленном формате, которые должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Перечень таких программных и технических средств размещается на веб-портале. Электронные документы могут быть представлены только авторизированным пользователем ‑ владельцем личного ключа электронной цифровой подписи. Услуги по распространению открытых ключей электронной цифровой подписи для представления в регистрирующий орган электронных документов для согласования наименования оказываются специализированными организациями, перечень которых размещается на веб-портале Министерством юстиции Республики Беларусь.

После вступления в силу Постановления № 799 необходимость в ключах электронной цифровой подписи для заявителей отпадет.

Министерство Юстиции Республики Беларусь на официальном сайте ранее анонсировало данные изменения, отмечая, что упрощение электронной процедуры согласования наименования юридического лица путем установления возможности ее осуществления дистанционно посредством направления заявления в электронном виде при помощи веб-портала без использования электронной цифровой подписи сократит временные и финансовые расходы заявителей (http://www.minjust.by/ru/site_menu/projects/regestration).
 
Согласование наименования в электронном виде будет осуществляться путем заполнения на открытой части веб-портала интерактивной формы заявления, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь. К заполненному заявлению в формате .pdf прикрепляются сканированные документы, подтверждающие разрешение на использование фамилий, псевдонимов известных лиц или использование наименований, если представление таковых требуется в соответствии с законодательством.

В целях обеспечения подлинности и достоверности данных, указанных в представленном в регистрирующий орган в электронном виде заявлении на согласование наименования, Министерство внутренних дел Республики Беларусь предоставит Министерству юстиции Республики Беларусь доступ к автоматизированной системе «Паспорт».

Заявителю по электронной почте на его электронный адрес в автоматическом режиме будет направляться подтверждение о приеме регистрирующим органом документов на согласование наименования. При этом один и тот же заявитель вправе будет направить очередное заявление на согласование наименования только после получения от регистрирующего органа ответа о результатах рассмотрения предыдущего заявления.

2. Сокращен срок, на который за заявителем резервируется наименование.

В настоящее время справка о согласовании наименования, выдаваемая регистрирующим органом действительна в течение трех месяцев со дня ее оформления.

С 30 ноября 2014 г. срок действия справки сокращается до 1 месяца.

3. Изложена в новой редакции форма заявления о согласовании наименования.

Чем мы можем помочь

Специалисты Revera Consulting Group готовы проконсультировать по любым вопросам согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, а также оказать юридическое сопровождение процедуры в регистрирующем органе.


Kонсультант

Татьяна Лызо

Юрист

+375 17 226 10 26

tg@revera.by