РУС ENG

+ 375 17 226 10 26     + 375 44 500 15 10

info@revera.by

Новое в административной ответственности в сфере игорного бизнеса

10 Октября 2013

Revera Consulting Group обращает внимание на изменения в КоАП Беларуси по вопросам административной ответственности за нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса, часть из которых вступила в силу c 28 августа 2013г., а часть вступает в силу c 1 декабря 2013г.
Анализ изменений
Как было:
За осуществление деятельности с нарушением лицензионных правил и условий, в том числе, в сфере игорного бизнеса, ответственность была предусмотрена в ч. 1 ст. 12.7 КоАП Беларуси в виде штрафа на юридическое лицо в размере до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.
При этом ч. 4 ст.  12.7. КоАП отдельно предусматривала ответственность
за осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии в виде штрафа на юридическое лицо в размере до пятисот базовых величин с конфискацией игрового оборудования, денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре или без конфискации.
Кроме того, в ст. 12.11 КоАП Беларуси была установлена ответственность за:
-    организацию и проведение запрещенных азартных игр;
-    нарушение порядка подтверждения соответствия игрового оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, технического обслуживания игрового оборудования, регистрации объектов налогообложения в налоговых органах, а также непредъявление свидетельства (нотариально засвидетельствованной копии свидетельства) о регистрации объектов налогообложения.

Как стало:
В ч. 4 ст. 12.7 КоАП установлена единая санкция за осуществление деятельности
без лицензии и за осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий: штраф до 500 базовых величин и возможная конфискация игрового оборудования, дохода.
В ст. 12.11 КоАП, помимо вышеуказанных составов правонарушений, был введен ряд новых. Наиболее существенным изменением в статье 12.11 КоАП является появление самостоятельных оснований для привлечения должностных (и иных уполномоченных) лиц юридического лица к административной ответственности (в частности, допуск в игорное заведение или прием на работу в игорное заведение лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста (санкция – штраф от 10 до 50 базовых величин)).
Иные изменения связаны, в частности, с внедрением в Республике Беларусь
с 1 декабря 2013г. СККС (Специальная Компьютерная Кассовая Система) и направлены на обеспечение ее надлежащего использования. Логично, что данные изменения в КоАП вступают в силу с 1 декабря 2013г.
Так, использование игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов без их подключения к СККС будет влечь наложение штрафа на юридическое лицо в размере до ста базовых величин с возможной конфискацией игрового оборудования, денежных средств, являвшихся ставкой в азартной игре или эквивалентом которых являлись ставки.
Комментарий
По нашему мнению, нововведения в целом носят ужесточающий характер. Фактически за одно нарушение лицензионных условий (к примеру, за невыплату выигрыша в установленные сроки) может быть подвергнуто административной ответственности и юридическое лицо, и его конкретное должностное (или иное уполномоченное) лицо.
С другой стороны, нововведения дают и некоторые преимущества в контексте их сопоставления с изменениями Общей части КоАП (в силу новой редакции ст. 8.8 КоАП, возможным является освобождение юридического лица от административной ответственности в связи с привлечением к административной ответственности лишь должностного лица и если совершенное должностным лицом или иным работником юридического лица административное правонарушение не повлекло причинение ущерба государственной собственности и не связано с получением юридическим лицом выгоды имущественного характера).
Также отметим, что за нарушение лицензионных условий (ч. 4 ст. 12.7 КоАП) теперь возможна конфискация не только дохода, но и игорного оборудования, что безусловно свидетельствует об ужесточении ответственности за данное нарушение.
Введение ответственности за нарушение порядка внедрения СККС вызвано стремлением государства обеспечить использование СККС в надлежащем порядке.

Чем мы можем помочь
Специалисты Revera Consulting Group обладают большим опытом защиты интересов юридических лиц и их должностных лиц при проведении проверок, а также защиты интересов на всех стадиях административного процесса.

Подпишитесь на наши новости в Facebook и получайте полезную информацию в удобной форме