РУС ENG

+ 375 44 500 15 10     +7 499 322 78 38

info@revera.by

Запрет на УСН для интернет-магазинов и интернет-площадок

10 Февраля 2016

С 1 января этого года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, исключающие возможность применения УСН в 2016 году организациями и ИП, которые торгуют через интернет-магазины, и организациями и ИП, оказывающими услуги интернет-площадок. Несмотря на достаточно четкое закрепление условий применения УСН ряд субъектов хозяйствования выражали надежду на толкование норм НК с учетом интересов бизнеса.
Точка по большинству острых вопросов была поставлена письмом  МНС.


УСН и интернет-площадки

В законодательстве нет термина «интернет-площадка», поэтому при определении возможности применения УСН в 2016 году нужно руководствоваться только нормами НК, не занимаясь при этом поисками регулирования «интернет-площадок» в законодательстве о торговле и других отраслях законодательства.

Согласно подп. 5.1.2-4 НК в 2016 году не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие (предоставляющие) субъектам торговли посредством информационного ресурса в Интернет услуги (права), связанные с размещением на информационном ресурсе информации о продаже товаров субъектом торговли и (или) субъекте торговли, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина, зарегистрированного субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь, и (или) адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь интернет – магазин.

Исходя из этой нормы в 2016 году не вправе применять УСН организации и ИП, оказывающие (предоставляющие) субъектам торговли посредством информационного ресурса в Интернет услуги (права),

1) связанные с размещением на информационном ресурсе информации о продаже товаров субъектом торговли и (или) субъекте торговли, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина;

2) связанные с размещением на информационном ресурсе информации о продаже товаров субъектом торговли и (или) субъекте торговли, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина и адресации (гиперссылки) на зарегистрированный интернет-магазин;

3) связанные с размещением на информационном ресурсе информации о продаже товаров субъектом торговли и (или) субъекте торговли, содержащей адресации (гиперссылки) на зарегистрированный интернет-магазин.

Нововведение, как подчеркнуто Письмом, распространяется как на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих соответствующие виды услуг, так и на организации и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих право размещать на интернет-сайте соответствующую информацию.

Таким образом, норма распространяется как на владельцев информационного ресурса (владельцев сайта), так и на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих соответствующие услуги, но не являющимися владельцами сайтов (рекламные агентства). Закрепление подобного подхода – шаг, направленный на противодействие оптимизации структуры группы компаний.

Заметим, что при размещении на информационном ресурсе ссылки на интернет-сайт, не являющийся зарегистрированным в Торговом реестре интернет-магазином, право на применение УСН сохраняется. А вот при предоставлении владельцем сайта права на размещение на интернет-сайте рекламных блоков Яндекс.Директ, Google AdSense право на применении УСН утрачивается.

Какие интернет-площадки вправе продолжить применение УСН в 2016 году?

Право на применение УСН сохраняют те организации и ИП, дата окончания оказания услуг (предоставления прав) которыми приходится на период
до 1 января 2016 года. При этом окончанием оказания услуг (предоставления прав) признается истечение срока действия соответствующего договора и удаление с сайта информации о продаже товаров.


УСН и интернет-магазины

Согласно принятым изменениям в НК не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин.

При этом одним из наиболее острых вопросов для владельцев интернет-магазинов на протяжении января 2016 года был следующий.

Компания (либо индивидуальный предприниматель) имеет зарегистрированный в Торговом реестре интернет-магазин. Продажи через интернет-магазин по объективно сложившимся причинам не осуществляются, что может быть подтверждено соответствующими документами субъекта хозяйствования. В такой ситуации большинство организаций и индивидуальных предпринимателей надеялись, что они не будут признаваться «осуществляющими деятельности» и, соответственно, сохранят право на применение УСН в 2016 году даже при наличии сведений об интернет-магазинах в Торговом реестре.

Однако Письмом был подтвержден установленный в НК принцип, согласно которому определяющий критерий – наличие в Торговом реестре сведений об интернет-магазине.

Это означает, что если сведения об интернет-магазине содержатся (содержались в 2016 году) в Торговом реестре, то независимо от осуществления либо неосуществления торговли через интернет-магазин право на применение УСН утрачивается. 

Подпишитесь на наши новости в Facebook и получайте полезную информацию в удобной форме  

Kонсультанты

Юлия Гоман

Юрист

+375 17 388 22 78

yun@revera.by