РУС ENG

+ 375 17 226 10 26     + 375 44 500 15 10

info@revera.by

Юридические дневники фестиваля Башмета. Заметка третья. Материально-арендная

08 Октября 2014

Вчера, 7 октября, отгремел последний концерт фестиваля имени Юрия Башмета 2014 года. Ну а мы продолжаем рассказывать о том, какова роль юристов в подготовке культурных мероприятий. После того, как спонсоры найдены, начинается подготовка организационно-технической базы, которая включает в себя подбор площадки для проведения концертов, аренду необходимых материалов и многое другое. Но обо всем по порядку.

Все начинается с того, что организаторы фестиваля подбирают те площадки, которые наиболее подходят для проведения мероприятия. Обычно рассматривается несколько площадок, на случай непредвиденных ситуаций. Далее на первую роль выходят юристы RCG, которые начинают процедуру согласования аренды помещения для мероприятия. Учесть надо многое, начиная от аренды гримерок, оканчивая согласованием требований по использованию сцены. В этом году фестиваль проходил на двух площадках: Белорусской государственной Филармонии и концертном зале «Верхний Город», что близ городской ратуши.

Следующим, но не всегда обязательным этапом является достижение договоренностей о том, что же музыканты будут исполнять на сцене. Казалось бы, организаторам достаточно пригласить оркестр, обсудить исполняемые произведения – и дело в шляпе. Но одно дело, когда хочется сыграть пару песен именитого композитора в узком кругу родных, сидя у себя в гостиной за фортепиано и имея при этом скромную стопочку нот. А совсем другое, если речь идет о целом оркестре. Ведь у каждого музыканта есть своя партия: будь то первая скрипка или музыкальный треугольник.  Это может показаться странным, но на деле существуют компании, которые владеют нотным материалом тех или иных произведений и у которых его можно арендовать. После того, как организаторы находят владельца нужных нот, юристы приступают к подготовке не совсем типичного для обычной практики договора. В нем прописывается все, вплоть до того, каким образом ноты будут доставлены. Ведь нотный материал для целого оркестра – это далеко не чемоданчик формата А4, с которым многие дети бегали в музыкальную школу. Речь идет о десятках, если не о сотне килограмм, и необходимо позаботиться как о сохранности нотного материала на сцене, так и о его возвращении законному владельцу.

 После того, как репертуар согласован, площадки проведения также утверждены, подходит самое время заняться вопросами рекламы предстоящих концертов, а также самого главного - реализации билетов. Об этом в нашем заключительном материале о фестивале этого года уже совсем скоро.