РУС ENG

+ 375 44 500 15 10     +7 499 322 78 38

info@revera.by

REVERA успешно провела первый конкурс проектов в сфере Legal Tech в Беларуси

12 Октября 2019

В Беларуси прошел первый конкурс проектов в сфере Legal TechREVERA Legal Tach Battle, организованный юридической компанией REVERA. 12 октября победитель конкурса получил внушительный приз – 10 тысяч долларов.

В интервью с организаторами, участниками и победителями конкурса читайте, куда двигается белорусский Legal Tech и какие проекты в сфере Legal Tech могут быть востребованы сегодня в Беларуси.

Елена Бортновская, менеджер по инновациям REVERA

 – Когда мы начинали проект REVERA Legal Tech Battle, мы четко понимали, что в первую очередь нам нужно прокачать именно саму тему Legal Tech в нашей стране. Ведь у всех на слух, нармер, тема FinTech,  а вот стартапов, которые предлагают решения юридических задач, в Беларуси единицы. И это при том, что рынок инвестиций в Legal Tech в мире составил 1,663 млрд.

 Подтолкнуть рынок создавать полезные продукты, с помощью  которых наша компания, наши клиенты и белорусский бизнес в целом мог бы автоматизировать свои юр.процессы, это было одной из наших задач на старте. Первоначально на конкурс были поданы 62 заявки. Причем из них было несколько чисто айтишных команд, которые были готовы помогать «пилить» любой проект, а также одиноких рейнджеров из юридики, которые ничего не понимают в коде, но понимают боль сообщества. В ходе отборы мы постарались такие команды объединять в один проект еще на стадии отбора заявок для полуфинала. В итоге для полуфинала эксперты выбрали 17 лучших проектов. В течение трех недель акселерации из гонки за главный приз выбыли еще 8 команд и в финале конкурса были представлены 9 проектов. В итоге судейского голосования победил проект «Европротокол», которые предложил решение распространенной проблемы выплаты страховки после ДТП. Мы в принципе довольны результатами конкурса, потому что даже среди не победивших команд есть очень интересные проекты, которые если и не являются со страта экономически успешными, но определённо могут стать площадкой для персональных автоматизаций конкретных компаний, в том числе нашей.

Среди проектов, которые были представлены на конкурс, конструкторы документов, решения для кадровиков, продукты в сфере информационной безопасности, решения для управления дебиторской задолженностью, сервисы для проверки договоров, решения по автоматизации подачи документов в суд и предоставлению необходимой документации государственным органам. Мы поговорили с некоторыми конкурсантами, чтобы узнать подробнее о каждом проекте.

 1 (251)

Илья и Анастасия Рокач, создатели победившего в REVERALegalTechBattleпроекта  “Европротокол”

–Наш проект нацелен на страховые компании и обычных водителей. Он осуществляет автоматизацию составления европротокола, который заполняется в обычной жизни на бумаге. Наше приложение позволяет составить и подписать европротокол в мобильном приложении. На сегодняшний день возможности приложения следующие: ответить на необходимые вопросы перед заполнением европротокола, заполнить европротокол и подписать его, а также составить схему ДТП. Приложение позволит  быстро сделать интерактивную схему ДТП, на развертке машины указать  первично место удара для автоматического внесения в протокол.Далее протокол выслается по электронной почте участникам ДТП и в их страховые компании.

 

Расскажите о своей команде (как вы начали работать вместе) и о том, как появилась идея, из чего она выросла?

Началась идея с очень далекой, особо не связанной с ДТП темой. Однако, менторы конкурсанам помогли взглянуть на суть нашего проекта под другим углом, что позволило нам выйти на данную тему уже на конкурсе. Начиналось всё как семейное дело. Когда мы поняли, что мы прошли в полуфинал, мы стали искать разработчиков по знакомым и друзьям. И наши замечательные друзья смогли нас свести к крутыми разработчиками, что решили присоединиться к нам в разработке приложения

 С какими сложностями вы сталкивались на конкурсе? Что было самым сложным?

Изначально, мы прошли в полуфинал с совершенно другой идей! И в процессе мы её поменяли, что привело к тому, что мы потеряли время, когда остальные команды во всю уже трудились над своими проектами. Это отставание во времени надо было компенсировать и мы старались во всю догнать соперников:) Так как у нас идея трансформировалась и не было разработчиков, то мы переживали за реализацию проекта. Но, спасибо разработчикам, они быстро включились в работу и смогли сделать чудесное приложение!

 Как вы думаете, что стало вашим рецептом успеха?

4. Вероятно, рецепт успеха был в том, что мы искренне верили в проект. А также правильные вопросы к чудесным менторам направили нас на верный путь! Все менторы помогали нам советами, ответами и вопросами, отвечая на которые мы смогли развиться с состояния идеи в состояние продуманного проекта. Искреннее спасибо менторам!

Какие проекты вы считали главными конкурентами? Какие вам понравились (из конкурсантов)?

Мы впечатлились проектом последним (по выявлению ошибок в документах), так же проект по ведению кадров был одним из самых запоминающихся. Проект Keep Calm очень будет интересен компаниям и они закрывают пробел в некоторых айти компаниях.

На что вы потратите приз?

Ответственность за разработчиков тоже надо нести и за идею они не могут работать долго. Самое главное, сейчас будет доработать приложение.  В дальнейшем деньги нужны на организационные расходы (снятие офиса, оплата бухгалтерии, вхождение в пвт). Наши первичные расходы – это оплата труда разработчиков и немного на маркетинг.

Екатерина Грубинова и Татьяна Дайлид, проект IntellStaff– Вопросы кадров (кадровой политики, надлежащего учёта) незаслуженно обходят вниманием. Однако это огромный пласт работы, который каждый день выполняется. И выполняется ,,руками,,, то есть без всяких средств автоматизации, что приводит к большому количеству ошибок. А каждая ошибка обходится компании в крупную сумму внереализационных расходов. Мы решили автоматизировать кадровый учёт и оптимизировать расходы компаний.

Участие в таком конкурсе с проектом для нас было новым ни с чем не сравнимым опытом. Огромное спасибо организаторам и менторам за их помощь! Наш проект IntellStaff о том, что 21 век и цифровые достижения должны быть внедрены во всех сферах и в кадрах в том числе. Обидно, когда видишь что бухгалтерский учёт, банковские услуги, и даже перепись населения ведётся в электронном виде, а кадровики вынуждены обрабатывать огромную кучу бумаги, которая тяжёлым бременем ложиться и на их труд, и на руководителя, и на экономику в целом, и на экологию. Наше главное преимущество в том, что IntellStaff не даст вам ошибиться. Он даёт выбрать наименование профессии только из установленного законом перечня, сам присвоит код. А следом перенесет эту информацию в ФСЗН. Надлежащим образом сформирует документы. А там и внесение информации в электронную трудовую книжку не за горами

Подпишитесь на наши новости в Facebook и получайте полезную информацию в удобной форме