РУС ENG

+ 375 17 226 10 26     + 375 44 500 15 10

info@revera.by

Имеет ли право организатор переговоров при проведении процедуры переговоров определить перечень приглашаемых участников и направить им приглашение на участие в переговорах, не размещая извещение о проведение переговоров в информационной системе «Тендеры» и СМИ (пункт 66 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утв. постановлением СМ РБ от 31.01.2014 №88)?

08 Октября 2014

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов» (далее – Постановление) утверждено Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов (далее - Положение). При этом согласно п. 6 Постановления действие Положения распространяется на отношения по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты после 1 января 2014 года.

Переговоры – это форма размещения заказов на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (п. 2 Положения). Сам порядок организации переговоров регламентирован главой 11 Положения.

Согласно п. 63 Положения при размещении заказа на основе переговоров их организатор определяет перечень приглашаемых участников, направляет им приглашения для участия в переговорах и (или) размещает извещение о проведении переговоров. Далее в п. 66 Положения идет конкретизация данного порядка извещения. Так, в силу п. 66 Положения организатор переговоров обязан направить участникам приглашения на участие в переговорах и (или) разместить извещение в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет, а также опубликовать его в любых средствах массовой информации (далее - СМИ).

Иными словами, организатор в целях придания переговорам более открытого или закрытого характера, вправе по своему усмотрению:

1)      Определить перечень приглашаемых участников и направить им приглашения для участия в переговорах (закрытый характер переговоров);

2)      Разместить извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», а также разместить его в любых СМИ (открытый характер переговоров);

3)      Проинформировать потенциальных участников переговоров всеми возможными способами, в частности, направив им приглашения, разместив извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и опубликовав извещение в СМИ (наиболее открытый характер переговоров).

Подводя итог вышесказанному, организатор при проведении процедуры переговоров вправе определить перечень приглашаемых участников и направить им приглашения на участие в переговорах, не размещая извещение о проведение переговоров в информационной системе «Тендеры» и не публикуя его в СМИ.

Kонсультант

Елена Мельникова

Адвокат

+375 17 226 10 26

eim@rcg.by