РУС ENG

+ 375 17 226 10 26     + 375 44 500 15 10

info@revera.by

Возможность разделения вопросов обращения гражданина к организации

02 Февраля 2016

Вопрос: В организацию поступило обращение от гражданина. Часть изложенных в обращении вопросов относится к компетенции организации, а часть относится к ведению другого учреждения. Как следует поступить с таким обращением? Возможно ли условное разделение обращения: часть вопросов перенаправить в учреждение, к компетенции которого они относятся, а на часть, которая относится к ведению организации, дать письменный ответ? Возможен ли ответ только на ту часть вопросов, которые относятся к ведению организации, а в остальной части оставить вопросы без рассмотрения?

Ответ: Да, возможно разделение обращения. Возможно разделение обращения: часть вопросов можно перенаправить в учреждение, к компетенции которого они относятся либо оставить их без рассмотрения, а на часть, которая относится к ведению организации, дать письменный ответ. Предлагаем краткий ответ такого рода, посколько в тексте 2 вопроса, на которые можно дать краткий ответ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон об обращениях), организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней:
 направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок;
 либо в тот же срок в порядке, установленном Законом об обращениях оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 15 Закона об обращениях, письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом, исходя из ч. 1 п. 4 названной статьи, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

Исходя из изложенного,следует,что в отношении части вопросов содержащихся в обращении и не относящихся к компетенции организации, организация самостоятельно решает, оставить эту часть вопросов без рассмотрения с разъяснением заявителю, в какую организацию (учреждение) и в каком порядке ему необходимо обратиться, либо перенаправить часть вопросов в компетентную организацию (учреждение).

В обоих случаях об этих действиях заявитель должен быть уведомлен в течение пяти рабочих днейсо дня, следующего за днем регистрации обращения в организации.

При оставлении части вопросов, не относящихся к компетенции организации, без рассмотрения, полагаем, возможны затруднения с ответом по существу на вопросы, относящиеся к компетенции организации, т.к. организация обязана будет вернуть заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения утвержден Указом Президента Республики Беларусь N 498 от 15.10.2007 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".

Подготовлено специально для СПС КонсультантПлюс

Kонсультант

Елена Папченко

Юрист

+375 17 226 10 26

eap@rcg.by