РУС ENG

+ 375 44 500 15 10     +7 499 322 78 38

info@revera.by

Изменился порядок формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов

06 Мая 2020

Постановление Совмина от 23.04.2020 № 253 вносит изменения в Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденное постановлением Совмина 18.11.2011 № 1553. Изменения вступят в силу 26.05.2020.

Уточнены требования к определению цены заказчика

и цены предложения подрядчика

БЫЛО

СТАЛО

Цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование.

 

Цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации (без изменения сметной стоимости подрядных работ, учтенной сметной документацией) с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование.

Цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются без учета стоимости оборудования, разработки проектной документации, приобретение и разработка которых заказчиком поручены подрядчику, и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню.

 

Цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются с учетом всех затрат на строительство объекта (выполнения работ) без учета стоимости оборудования, разработки проектной документации, приобретение и разработка которых поручены заказчиком подрядчику, и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню.

 

Цена предложения подрядчика может определяться путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанных в подрядных организациях и не превышающих утвержденные МАИС.

 

 

Цена предложения подрядчика может определяться путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанных в подрядных организациях.

При строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с государственной поддержкой данные укрупненные нормативы не должны превышать нормативы, утвержденные МАИС.

Таким образом, при определении цены предложения подрядчика укрупненные нормативы стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанные в подрядных организациях, не должны превышать утвержденные МАИС нормативы только при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджета или «околобюджетных» средств, а также при строительстве жилых домов с государственной поддержкой.

Кроме того, установлено, что подрядчик самостоятельно избирает метод формирования цены предложения.

Положение дополнено новым термином «вид работ»

Под «видом работ» понимается один простой или комплексный технологический процесс, в результате выполнения которого создаются в полном объеме или частично отдельные элементы строящегося объекта (строительные конструкции, узлы, системы, устройства и другое) и (или) осуществляется снос.

Уточнен порядок составления графика строительства (производства работ)

График строительства (производства работ) по форме согласно приложению 2 и график платежей при строительстве (выполнении работ) по форме согласно приложению 3 разрабатываются подрядчиком с учетом нормативной продолжительности строительства.

График строительства (производства работ) по форме согласно приложению 2 и график платежей при строительстве (выполнении работ) по форме согласно приложению 3 разрабатываются подрядчиком с учетом нормативной продолжительности строительства.

Виды работ для составления графика строительства (производства работ) формируются подрядчиком самостоятельно.

График строительства (производства работ) и график платежей уточняются при корректировке неизменной цены, за исключением случая корректировки неизменной цены при изменении стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с их стоимостью, учтенной в неизменной цене.

Форма графика строительства (производства работ) изложена в новой редакции. Новая форма графика строительства предполагает указание информация о количестве выполняемых работ в физических единицах измерения по месяцам срока строительства.

Уточнен порядок ценообразования при строительстве «под ключ»

Установлено, что при строительстве объекта «под ключ»:

-            цена заказчика определяется на основании утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации с учетом даты начала строительства объекта, указанной заказчиком в задании на проектирование;

-            цена предложения подрядчика формируется на основании утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации;

-            цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются с учетом всех затрат на строительство объекта (выполнение работ). Дополнительно в цене договора учитывается стоимость оборудования и разработки проектной документации.

Уточнены случаи корректировки неизменной цены

При частном финансировании неизменная цена корректируется среди прочего в случаях изменения:

-            по инициативе заказчика в установленном порядке проектной документации;

<...>;

-            сроков строительства, предусмотренных договором строительного подряда, по причине несвоевременного финансирования строительства заказчиком.

-            индексов цен в строительстве по данным Национального статистического комитета за период строительства, предусмотренный договором строительного подряда, по сравнению с прогнозным, учтенным при формировании неизменной цены, более чем на 2 процентных пункта*;

При частном финансировании неизменная цена корректируется среди прочего в случаях изменения:

-            проектной, в том числе сметной, документации, за исключением ее изменения по причине возникновения дополнительных работ;

<...>;

-            сроков строительства в случаях, установленных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

-            нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.

*Больше не является основанием для корректировки неизменной цены.

При бюджетном и «околобюджетном» финансировании неизменная цена корректируется среди прочего в случаях изменения:

-            по инициативе заказчика в установленном порядке проектной документации;

<...>;

-            сроков строительства, предусмотренных договором строительного подряда, по причине несвоевременного финансирования строительства заказчиком.

При бюджетном и «околобюджетном» финансировании неизменная цена корректируется среди прочего в случаях изменения:

-            проектной, в том числе сметной, документации, за исключением ее изменения по причине возникновения дополнительных работ;

<...>;

-            сроков строительства, предусмотренных договором строительного подряда, в случаях существенного нарушения заказчиком установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования), выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств, приостановления строительства объекта (выполнения строительных работ) на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон;

-            нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.

Уточнены положения об экономии подрядчика

Экономия подрядчика в виде положительной разницы между неизменной ценой и фактической стоимостью подрядных работ может быть получена в результате:

-            изменения способов производства работ, использования в процессе строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) иных строительных машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций по сравнению с предусмотренными проектной, в том числе сметной, документацией (при условии соблюдения проектных характеристик по потребительским, прочностным и эксплуатационным качествам и требований по надежности и безопасности, установленных техническими нормативными правовыми актами);

<...>;

-            принятия подрядчиком иных мер.

 

Экономия подрядчика в виде положительной разницы между неизменной ценой и фактической стоимостью подрядных работ не является завышением стоимости строительства, если получена в результате:

-            фактического выполнения видов работ с применением иной технологии производства работ, подтвержденных актами, использования в процессе строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) иных строительных машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций по сравнению с предусмотренными проектной, в том числе сметной, документацией (при условии соблюдения проектных характеристик по потребительским, прочностным и эксплуатационным качествам и требований по надежности и безопасности, установленных техническими нормативными правовыми актами);

<...>;

-            принятия подрядчиком иных мер, направленных на снижение стоимости строительства объекта при условии выполнения обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов.

Обновлено регулирование дополнительных работ

В случае выявления в процессе строительства необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных в проектной документации, стоимость дополнительных работ определяется разработчиком проектной документации на основании трехстороннего акта, подписанного заказчиком, подрядчиком и разработчиком проектной документации, и отражается в актах сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Порядок формирования стоимости дополнительных работ предусматривается договором строительного подряда.

 

Работы, не предусмотренные проектной документацией, разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена разработчиком проектной документации на основании двухстороннего акта, подписанного заказчиком и разработчиком проектной документации, являются дополнительными работами.

Стоимость дополнительных работ формируется на основании их сметной стоимости, определенной в ценах на дату начала разработки сметной документации, с учетом прогнозного индекса цен в строительстве, утверждаемого МинЭкономики, месяца выполнения этих работ без учета снижений, принятых при выборе подрядчика в соответствии с законодательством о закупках.

Стоимость дополнительных работ отражается в графике производства работ отдельной строкой. Стоимость материалов определяется в соответствии с условиями формирования стоимости материалов, определенной неизменной ценой.

Таким образом, теперь подрядчик не будет участвовать в подписании акта на дополнительные работы.

Кроме того, если раньше порядок формирования стоимости дополнительных работ определялся в договоре строительного подряда, то теперь данный порядок закрепляет и Положение.

Подпишитесь на наши новости в Facebook и получайте полезную информацию в удобной форме  

Kонсультанты

Анна Анискевич

Руководитель практики строительства и недвижимости, адвокат

+375 17 388 22 78

ava@revera.by

Сергей Сущеня

Юрист

+375 17 388 22 78

ss@revera.by