После скандала с часами «Луч»: как защитить свои идеи (и когда это нельзя сделать)

На этой неделе белорусский производитель часов «Луч» выпустил лимитированную коллекцию «Зорка Венера»: 400 экземпляров со звездным небом на циферблате и строками национального поэта Максима Богдановича на обратной стороне. За 3 дня была предзаказана половина коллекции, как вдруг неожиданно разгорелся скандал. На своей странице в Facebook директор минского магазина «Зорка Венера» Василий Белько обвинил завод в том, что тот «успешно присвоил идею и выпустил наши часы, решив никак нас не упоминать».

По словам Василия, летом 2019 его команда предложила схожую концепцию и черновик дизайна. Начались переговоры, были утверждены макеты, но «неожиданно процесс остановился, завод перестал выходить на связь». В результате активных обсуждений в конце этой недели «Луч» сделал заявление: авторами первоначального концепта все-таки была «Зорка Венера». Завод реализовал свою версию на ее основе. Причина инцидента — возникшая проблема с коммуникациями между заводом и командой магазина «Зорка Венера».

«Про бизнес» решил узнать, как авторам избежать ситуации, при которой нужно будет выяснять: чья же все-таки идея? Комментируют юристы REVERA.

Подробнее на Probusiness.io